Medieval 2 Total War - Типы боёв - Вылазка защитников нашего поселения
Меню
По сайту
Главная
Рыцарская сага
Игроделу
Файлы
Гостевая книга
Форум сайта

По теме
Типы боёв
Наступательный бой
Оборонительный бой
Оборонительный бой на переправе
Наступательный бой на переправе
Штурм вражеского поселения
Вылазка защитников осажденного поселения
Вылазка защитников нашего поселения
Деблокада нашего осажденного поселения
Оборона нашего поселения

Вылазка защитников нашего поселения

Если осадили твое поселение, мы в свой ход можем сделать вылазку и атаковать осадившую нас армию.

Total War

Если в поселении достаточно сил, чтобы победить врага, делаем вылазку. Если недостаточно, сидим, ждем подкреплений. В этом случае с каждым ходом осады наше государство будет недополучать доходы от этого поселения. А также будет уменьшаться количество бойцов в отрядах гарнизона поселения.

 

В данном случае наши силы с врагом примерно равны.

Total War

Первым делом, перед тем, как вступить в бой, просмотрим состав вражеской армии. В армии врага: 4 отряда тяжелых арбалетчиков, стреляющих на большие расстояния, 2 отряда тяжелой пехоты, 2 отряда средней пехоты и 1 отряд копейщиков. В количественном отношении мы превосходим пехоту врага, но проигрываем в качестве, т.к. в нашем распоряжении всего 2 отряда средней пехоты и 6 отрядов копейщиков. Что касается стрелков, то тут численность у нас с врагом одинакова, и опять проигрыш в качестве. Но, ничего страшного! Наши быстрые действия и наше подавляющее преимущество в коннице низведут все выгоды врага к нулю! Итак, смело вступаем в бой!

Total War

Загружается карта предстоящего боя. Компьютер уже построил вражеские и наши войска. Враги стоят за стеной неподалеку от нашего поселения и держат при себе осадные орудия: таран, башню и лестницы. Но поскольку этот бой начался по нашей инициативе, то не стоит сейчас опасаться штурма. Мы будем планировать сугубо наступательную операцию. А для этого нам надо как можно кучнее поставить наши войска у ближайших ворот.

Total War

  1. Подготовка к вылазке. Перед вылазкой необходимо собрать все свои войска у ближайших к врагу ворот. Это делается в основном перед началом боя – хотя бы поближе их поставить к воротам – это не всегда удается из-за корявых скриптов. Потом в начале боя приходится подтягивать тех, кто не смог стать куда нужно до начала боя. Кстати, не бойся ставить один отряд на другой – им ничего от этого не будет. Кучнее поставь их всех у ворот.

 

В данном случае нам удалось без проблем все наши войска максимально компактно расположить возле ворот. Поэтому, после начала боя не придется никого отдельно сюда подтягивать. Нажимаем «начало битвы».

Total War

  1. После начала битвы нажимаем на паузу и отдаем приказы, которыми выстраиваем свою армию недалеко за воротами поселения, указывая на какие места они должны стать. Порядок выстраивания такой же, как и всегда: конница на флангах, пехота в центре в первой линии, лучники позади пехоты. Единственное, придется отдавать каждому отряду отдельный приказ, чтобы они выстроились уже за стенами перед неприятелем  Потом снимаем паузу. Выделяем всю армию клавишами: Ctrl+A и нажимаем на кнопку бежать внизу справа. Все! Ждем, когда наши отряды займут свои места.

 

В данном случае мы не будем использовать в этом бою один отряд средней пехоты, т.к. для победы достаточно 7 отрядов пехоты против 5 вражеских. 5 отрядов нападут на 5 и 2 отряда будут атаковать вражескую пехоту с флангов, помогая окружать врага коннице. При таком раскладе, последний 8-й отряд пехоты нам будет только мешать. Оставим его в поселении в резерве, на случай прорыва нашего центра.

Total War

Наши войска бегом покидают поселение через открытые ворота и устремляются на поле боя, выполняя наши распоряжения. Возникает суматоха и давка. Но ничего страшного! Никто из наших бойцов в давке не пострадает.

Total War

Выскочив за ворота, наши солдаты сразу же устремляются на заранее заданные им позиции. Каждый отряд на свою позицию. Так что, в этой кажущейся толкотне есть свой порядок.

Total War

Тем временем враги покинули свои позиции и, бросив осадные орудия, устремились глубоко в тыл, подальше от стен нашего поселения. Но не думай, что они удирают. Это всего лишь такой маневр. Отход врага нам только на руку. До времени вражеские стрелки не будут тревожить наших выстраивающихся бойцов. Если бы было иначе, и вражеские стрелки атаковали бы нашу выходящую из поселения  армию сразу же, как это делаю обычно я при вражеской вылазке, то вообще не имело бы смысла выходить из поселения через ворота, рядом с которыми расположились враги – можно было бы понести ощутимые потери от огня вражеских стрелков.

Total War

В наших боевых порядках продолжается внешний бардак. И конница, и пехота находятся по-прежнему в смешанном виде и до сих пор не заняли своих позиций, которые мы отвели для них в самом начале боя.

Total War

Тем временем враг не дремал. Он выстроил свои войска на новых позициях, а своих тяжелых арбалетчиков отправил бегом в атаку. Скоро наши позиции будут накрыты градом стрел.

Total War

Ура! Наши войска успели до атаки вражеских стрелков выстроиться на тех местах, куда мы их отправили в самом начале боя. Пусть тебя не смущает неровность построения наших войск, ведь мы построились не для обороны, а для атаки. До врага еще надо сначала добраться, а за это время наши построения успеют выровняться. Да. Лучникам приказываем разомкнуть свои ряды, т.к. именно наши стрелки будут основной мишенью для вражеских тяжелых арбалетчиков.

Total War

Враг тут же начал обстрел наших позиций. Тяжелые арбалетчики стреляют дальше, чем наши обычные лучники. Поэтому надо срочно переходить в атаку.

Total War

  1. Часто противник не дожидаясь, пока мы выстроим свои войска, посылает вперед своих стрелков и наносит ощутимый урон нашей армии за считанные секунды в 3 – 4 % от общего числа наших войск. Но это не беда! Тут же переходим нашей полувыстроенной армией в наступление: пехотой и стрелками сразу же, конницей с опозданием. Причем пехоту направляем атаковать не лучников врага, а вражескую пехоту за их спинами.

 

В нашем случае 2 крайних отряда пехоты – самый левый и самый правый отправляем в обход вражеской пехоты соответственно – слева и справа. Они будут помогать окружать.

 

Вражеских стрелков на флангах можно приказать растоптать своей коннице.

 

В данном случае нет на флангах вражеских стрелков. Все они сосредоточились в центре.

Total War

Наша пехота и лучники атакуют бегом.

Total War

Вскоре наши копейщики достигли позиций вражеских арбалетчиков.

Total War

Вражеские тяжелые арбалетчики сразу же после соприкосновения с нашей пехотой сломлены и бегут.

 

Как правило, наша пехота уничтожит вражеских стрелков сама, без нас, походя, но надо поглядывать – иногда, если необходимо, все-таки атаковать вручную ваще наглых из них, но это потом придет с опытом. И уже через 15 секунд у врага потери в 15 %, т.к. туповатые нерасторопные вражеские стрелки попадают «под колеса» нашей пехоте и коннице (на флангах).

Total War

Теперь, когда вражеские арбалетчики убежали, наших лучников перенацеливаем, чтобы они теперь начали обстреливать вражескую пехоту. Причем сосредотачиваем огонь на тяжелой пехоты, которой, как мы помним, у врага 2 отряда. Тем самым мы поможем нашим копейщикам их одолеть.

Total War

Пришло время пускать в бой нашу конницу на флангах. Одновременно посылаем вперед все 4 отряда конницы. На скрине – наш левый фланг, где действует отряд телохранителей полководца и 1 отряд легкой конницы (купеческого ополчения).

Total War

Одновременно в атаку идет 2 отряда правофланговой конницы. Эти отряды отделяют от основной армии постройки. Такие препятствия изредка встречаются на поле боя. Их надо всегда обходить.

Total War

Центр. Связываем вражескую пехоту своей пехотой. Причем наш левофланговый и правофланговый отряды уже взяли вражескую пехоту в полукольцо. Начало окружению врага положено.

Total War

Центр. Сражение. Вид вблизи. Перевеса в силах ни у кого нет.

Total War

  1. Потом заходим своей конницей во фланги врагу и атакуем с тыла.

 

В данном случае – после атаки конницей в спины врагов на левом фланге, сломлен и бежит отряд средней пехоты врага.

Total War

Правый фланг. После атаки нашей конницы – сломлен и бежит еще 1 отряд средней пехоты неприятеля.

Total War

Вскоре враг в оперативном окружении. Некоторые отряды сломлены и бегут, другие сломлены и бьются насмерть.

Total War

Лучникам приказываем прекратить огонь, чтобы не задевали наших бойцов. Пехоте – прекратить преследование неприятеля. Коннице – добивать сопротивляющихся.

Total War

Враг сломлен и бежит! Победа за нами! Теперь выбираем: «продолжить битву», чтобы побольше набрать в плен вражеских солдат для выкупа.

Total War

Мы одержали на этот раз героическую победу, сокрушив в этом бою, качественно превосходящие нас силы неприятеля. Причем 1 отряд нашей средней пехоты в бою так и не принял участия, простояв в резерве за стенами поселения. По результатам боя: мы потеряли убитыми до 300 человек, уничтожили около 200 и взяли в плен 670. На примере этого боя видно, насколько важно преследовать бегущего врага. Иначе, на следующем ходу мы вновь бы встретились примерно в этом же численном соотношении с этой же вражеской армией.

Total War

С захваченных пленных требуем традиционный выкуп.

Total War

К сожалению, враг отказался платить выкуп, и пленных пришлось казнить.

Total War

В благодарность за блестящую победу, наш полководец, король Августин Скупой повысил свой ранг полководца.

 

Итоги сражения.

Для успеха вылазки нужно иметь перевес в коннице и хотя бы столько же пехоты, как у врага. В противном случае вылазка будет неудачной, и чтобы спасти осажденное поселение, понадобится хорошее подкрепление или еще одна армия.

 

Данное сражение было выиграно у качественно превосходящего нас врага благодаря количественному преимуществу в пехоте и подавляющему перевесу в коннице.

 

 

Total War

Поиск по сайту

Новости сайта
Сайт создан: 24.04.2007 Rambler's Top100 Обновление: