Сначала надо осадить вражеское поселение, а для этого нужно на него напасть нашей ближайшей армией. Откроется вот это меню. Если в нашей армии нет артиллерии, мы не можем штурмовать поселение наскоком. Если есть баллисты, катапульты и другое осадное оружие, то можем сразу же приступить к штурму. Также мы можем приступить сразу к штурму, если ранее в это поселение запустили своего лазутчика, и ему удалось открыть ворота поселения для нашей армии.
В данном случае у нас нет в армии артиллерии, поэтому для того, чтобы взять этот замок, нам потребуется на месте сделать осадные орудия. Слева в этом меню нам на выбор предлагают сделать: таран, лестницы, осадные башни. Заказываем, нажимая мышкой на эти орудия. Заказать можно любое количество, но за один ход можно сделать не так уж и много. Заказываем 1 таран и 2 осадных башни. Этого достаточно, чтобы взять замок на автобое следующим ходом. Этим ходом мы больше ничего сделать не можем. Нажимаем «переход хода».
Вновь выбираем нашу армию, осаждающую вражеский замок и нажимаем левой кнопкой мыши на осажденном поселении. Открывается тоже самое окно, но теперь мы видим, что нам доступна кнопка «штурма» - средняя кнопка в левой части экрана. Это произошло потому, что в правой части экрана у нас появились 1 таран и 2 осадные башни. Выбираем «штурм».
Появляется окошко развертывания войск. Мы можем, при желании, сейчас просмотреть войска противника. В данном случае это не имеет смысла, поскольку баланс сил в центре менюшки в нашу пользу. Итак, как в обычном бою у нас выбор: 1) «атаковать», 2) «рассчитать» 3) «отступить». Самым выгодным будет в данном случае: «рассчитать», т.е. провести автобой.
Лучше всего штурмовать города и замки на автобое, так гораздо меньше потерь. И экономится игровое время. Автобой при взятии поселений настроен так, чтобы давать атакующему огромный бонус к атаке.
Секунда дела, и победа у нас в руках! При этом наши потери составили 97 человек убитыми, а потери обороняющегося врага 319, т.е. в 3 раза больше. А при обычном штурме наши потери примерно равны были бы потерям врага или даже превышали бы их. В этом и преимущество штурма вражеского поселения на автобое.
После штурма вражеского поселения традиционно его грабим, т.к. доход от грабежа превышает 1.000 монет. 4.107 монет нам пригодятся!
Сразу после захвата, заходим в новое поселение и ставим на ремонт поврежденные во время боя здания, чтобы они со следующего хода могли выполнять свои функции.
Подведем итоги.
Если на автобое не удается взять поселение из-за силы его гарнизона, можно держать это поселение в осаде несколько ходов. С каждым ходом количество солдат в отрядах защитников поселения будет уменьшаться. А мы, наоборот, можем за это время пригнать подкрепления. Однако, враг тоже не будет дремать и тоже может прислать на выручку своему осажденному поселению еще одну армию. В результате нам придется сражаться осаждающей армией одновременно на два фронта. Поэтому, если осадили вражеское поселение, то лучше не зевать, а брать его, либо сразу наскоком, либо на следующий ход, после постройки осадных орудий. А для этого наш лазутчик должен заранее узнать о том, какие силы обороняют вражеское поселение, и нет ли поблизости других вражеских армий. Исходя из данных разведки, мы должны выслать для захвата поселения адекватную по силам армию.
|