Medieval 2 Total War - Типы боёв - Наступательный бой
Меню
По сайту
Главная
Рыцарская сага
Игроделу
Файлы
Гостевая книга
Форум сайта

По теме
Типы боёв
Наступательный бой
Оборонительный бой
Оборонительный бой на переправе
Наступательный бой на переправе
Штурм вражеского поселения
Вылазка защитников осажденного поселения
Вылазка защитников нашего поселения
Деблокада нашего осажденного поселения
Оборона нашего поселения

Наступательный бой

Total War

Если ты напал, открывается минюшка боя. Здесь на выбор есть 3 варианта: 1) атаковать в ручную, 2) автобой, 3) отступить.

Total War

Нажав же на вражеском полководце правой кнопкой мыши, можно просмотреть его армию. Итак, мы видим, во вражеской армии всего лишь один отряд тяжелой конницы – это телохранители генерала, 5 отрядов арбалетчиков, 1 отряд тяжелых лучников, есть баллисты и даже катапульты; а пехоты в общей сложности также, как и у нас 6 отрядов. Итого, мы имеем тотальное превосходство в коннице – 4 к 1, паритет в пехоте 6 к 6, причем у нас вся пехота тяжелая, а у врага сборная солянка из тяжелой, средней и легкой пехоты. И преимущество врага над нами в стрелках (6 к 2) и осадных орудиях (2 к 0). Но это преимущество врага над нами будет нивелировано нашими решительными действиями. Поэтому нажимаем на «начать бой», после чего происходит развертывание войск на тактической карте.

  1. Речь полководца.

Total War

Когда попадаешь на карту сражения, обязательно дождись, пока твой полководец не закончит свою речь, за это он иногда получает ораторские бонусы по окончании битвы – за их счет растет влияние полководца и его свита пополняется новыми телохранителями (тяжелая конница). Если речи полководцев не слушать, то влияние в конце битвы будет падать и телохранителей будет меньше.

  1. У тебя выбор: «ждать» или «начинать». Всегда выбирай «начинать», если нажмешь «ждать» наступит вечер, еще раз «ждать» и наступит ночь. В потемках вести сражение – не вариант. Плохая видимость. Пусть лучше оно начнется на рассвете. И во время боя будет светло!
  2. Этап расстановки войск.

Total War

Комп за тебя уже все расставил. Как правило, он расставляет так: 1 линия – лучники, 2 линия – пехота, 3 линия – конница, 4 линия – полководец. Причем все это выстроено в таком бардаке – все отряды стоят, как правило, не по порядку. Правда я ни разу не сражался в том порядке, в котором расставляет комп – но подозреваю, что это будет точно засада…

Total War

Предлагаю расставить свои войска так: левый фланг – конница с краю – тот самый второй отряд конницы (смотри порядок расстановки войск в армии – предыдущая тема), ближе сам полководец (его телохранители - конница). Центр, первая линия: пехота в том же порядке, как мы ее поставили в армии (смотри порядок расстановки войск в армии – предыдущая тема) – сначала 1-й отряд пехоты, потом 2-й и т.д. Позади пехоты вторая линия: лучники – тоже с первого отряда и далее. Внимание – лучников во избежание больших потерь – а по ним будут стрелять враги, надо расставить не сомкнутыми рядами, а врассыпную. Кстати, так они занимают в три раза больше места и могут наезжать друг на дружку. Но ничего страшного – пусть наезжают. Справа внизу есть соответствующая кнопка. Надо не забывать ее включать. Кроме того, у лучников будет гореть кнопка автоматического отступления перед врагом, эту кнопку надо выключать перед боем, она только мешает, т.к. автоматически лучники при близкой встрече с врагами будут удирать. Ты им будешь отдавать приказы на атаку, а они при малейшей угрозе будут давать деру. Эта кнопка включена по замыслу разрабов оттого, чтобы ставить лучников в первой линии – так типа они больше урона приносят врагу, а потом сами автоматически драпают через ряды своей пехоты, если на них нападут враги. Но эта тактика неэффективна, я проверял, плохо они драпают, их очень часто бьют! На правом фланге ставишь отряды конницы, которая находится в конце армии в их порядке с первого отряда и т.д. Если есть осадные орудия, то ставишь их в третью линию, позади лучников. На правом фланге еще 1-2 отряда тяжелой конницы. Все! Расстановка войск закончена. Нажимаешь на кнопку «начать бой».

 

На вышеприведенном скриншоте я ко всему прочему поменял еще позицию на более выгодную, правда, она не по центру карты, а немного правее. Посмотрим, как на это отреагирует вражеский ИИ.

  1. Погодные эффекты – ты их сразу увидишь, если они есть. Погодные эффекты – метель, дождь, туман меня сильно раздражают, т.к. снижают видимость.
  2. Сражение. Почему я люблю именно эту игру? Потому, что здесь не надо побеждать в бою каждого солдата вражеской армии, достаточно просто заставить врага бежать. В «Total War» есть такие понятия, как «мораль» и «усталость». Можно измотать врага, создать ему угрозу реального окружения или просто убить полководца и появится большая возможность бегства всей вражеской армии. Естественно, надо внимательно следить, чтобы не окружили твою армию, не измотали твоих солдат или не убили твоего полководца.

В большинстве случаев противник будет стоять неподалеку от твоих войск, по возможности занимая возвышенные места. Тебе надо правильно приблизиться к врагу, чтобы раньше времени не заморить усталостью своих солдат. Если враги достаточно далеко стоят (то есть не напротив тебя, а  далеко или где-то сбоку, советую выделить всю свою армию кнопками Ctrl+A и указать им на место, куда надо переместиться. Смотри, случайно не попади под огонь вражеских стрелков или осадных орудий. Если это случилось, нажимай на паузу и отдавай приказы, которые описаны ниже, только под огнем, надо сразу всю пехоту и лучников переводить на бег. Чтобы остановить всю армию, тоже нажимаешь на Ctrl+A и приказываешь – стоять – кнопка справа внизу. Далее действуем по описанному ниже плану. Если враг неподалеку, советую действовать так: 1) сначала убедись в том, что противник стоит спокойно и не предпринимает попыток перестроить свои войска. Если просто посылает вперед лучников или выводит на фланги конницу, то на это внимания не обращаем. Главное, чтобы вражеская пехота стояла спокойно. Если вражеская пехота перемещается с место на место, по-возможности дождись, пока она закончит свои перемещения.

Total War

  1. нажимаешь на паузу. 2) рассматриваешь поближе расстановку сил врага. Колесиком мышки приближаешь – удаляешь изображение. В первой линии у врага, как правило, находятся лучники. Во второй линии пехота. В третьей линии конница. Считаешь, сколько отрядов пехоты у врага.

 

В данном случае у врага в первой линии стоят все 6 его отрядов.

Total War

Из-за того, что наша позиция оказалась выгоднее, чем у врага, вражеские стрелки сразу же пошли в атаку. Следом движется вся вражеская армия.

Total War

Наши лучники открыли огонь по вражеским стрелкам.

Total War

Враги также открыли огонь. Дальность огня у нас и у них примерно одинаковая.

Total War

Пришло время пустить вход нашу пехоту.

 

3) Если пехоты у врага столько же, как и у тебя, то отправляешь каждый свой отряд пехоты в атаку против каждого напротив стоящего вражеского отряда пехоты. Просто нажимаешь – атаковать этот отряд, хотя он и находится очень далеко. 4) Потом, не снимая паузы, отдаешь приказы своим лучникам атаковать вражеских лучников или тех, кто стоит в первой линии, чтобы лучники не углубились во вражеские ряды и не понесли потери, т.к. они, как правило, со слабой броней и не смогут все равно стрелять во врага, если придут с другими его отрядами в близкое соприкосновение. Если такое случится, ты увидишь на иконке отряда лучников эмблему скрещенных мечей – это значит, что лучники не стреляют, а бьются врукопашную. И надо их срочно отвести немного в тыл. 5) Снять паузу. Итак, наша пехота и лучники пошли на сближение с врагом.

 

В данном случае враг сам к нам приблизился на выстрел из лука, и лучников не пришлось никуда отправлять.

 

На местах осталась только конница и телохранители полководца. Ждем. Если идти до врага далеко, то есть при наведении курсора на врага, еще не появилось название отряда, то можно нажать слева внизу экрана – «ускорить время». Ускорить время можно в 2 и в 6 раз. Как только при наведении курсора мышки на вражеские войска, появились названия отрядов, время возвращаем в норму. 6) когда наша пехота приблизится к врагу на выстрел из лука, ты увидишь это на иконках своих отрядов в виде следов стрел, будет также сообщение большими буквами: «НАС АТАКУЮТ! НУЖНО ДЕЙСТВОВАТЬ!» 7) Нажимаешь на паузу, выделяешь всю армию кнопками Ctrl+A(латинское) и справа внизу нажимаешь кнопку «бегом», так ты - во-первых, уменьшишь потери; во-вторых, твоя пехота будет атаковать врага с дополнительным бонусом (чарджем) – это где-то +3 к атаке, у тяжелой конницы чардж от +6 до +8. Для разных отрядов по-разному. 8) Нажимаем опять на паузу.

Total War

В данном случае наша пехота с самого начала бежит бегом на сближение с неприятелем.

Total War

Армии сближаются.

 

 Теперь можно вводить в бой конницу, которая стоит у тебя по разным флангам. Да. Если ты будешь вводить свою конницу одновременно с пехотой, то враг не будет ждать тебя, когда ты его окружишь. Он начнет перестраивать свою пехоту, чтобы она атаковала твою конницу на флангах. А этого не следует допускать, т.к. копейщики в лобовом бою против конницы довольно опасны. В результате этих перестроений начнется бардак и в твоей пехоте, т.к. ты нацелил свои отряды на атаку конкретных отрядов пехоты врага. А они теперь пришли в движение, нарушив дислокацию. Соответственно и твои отряды пехоты тоже поменяли траекторию движения. И начнется бардак – надо будет нажимать на паузу и заново перенацеливать свои отряды пехоты, исходя из новой дислокации пехоты врага.

Total War

Приказываем всей нашей коннице, сосредоточенной на флангах, галопом скакать в обход сражающихся, с целью окружения врага.

 

Если противник вывел свою конницу на фланги, или отвел туда своих лучников; приказывай своей коннице атаковать напротив стоящие отряды врага и сразу отправляй их не рысью, а галопом (кнопка справа внизу экрана). Чтобы одновременно отправить все отряды конницы галопом, левой рукой нажимаешь на клавишу Ctrl, а правой рукой выделяешь нужные отряды. Потом нажимаешь кнопку «бегом» справа внизу. Так как время не терпит! Твоя конница домчится туда быстрее ветра! Если на флангах у врага пусто – бывает и такое - отправляй конницу просто прямо, чтобы она прискакала на вражеские фланги. Так мы начнем окружение врага.

Total War

В это время происходит сближение армий.

Total War

Сближение армий крупным планом. Враги идут пехом, наши пехотинцы наступают бегом.

Total War

Наконец армии схлестнулись врукопашную!

 

9) Тем временем в центре закипело сражение! Наводя курсор на свои отряды, ты увидишь, что они докладывают. Если докладывают о скорой победе, то все в порядке! Если докладывают о возможном поражении, то направь огонь лучников на противостоящие им отряды врага.

Total War

Наша конница на левом фланге немного запаздывает к началу сражения.

Total War

Наша конница на правом фланге сильно запаздывает. Это произошло из-за того, что мы нашу армию изначально немного сместили вправо.

Total War

Тем временем, вражеский полководец не сидит без дела, а направил отряд своих телохранителей в помощь центру своей армии. Его цель: прорвать наши ряды и разорвать тем самым нашу армию на две части.

Total War

На левом фланге наш полководец врубился в густые ряды вражеских арбалетчиков. Сейчас он пока не может помочь нашей пехоте опрокинуть пехоту врага, связанную боем.

Total War

Наша конница на правом фланге еще далеко от сражающихся. Эх! Надо было правофланговую конницу бросать в бой немного раньше левофланговой.

Total War

Тем временем в центре вражеский полководец продолжает прорубаться сквозь ряды наших тяжелых пехотинцев. Это непростая задача! В помощь нашей пехоте, мы отрядили лучников, отдав им приказ – стрелять только по телохранителям вражеского полководца.

Total War

Левый фланг – наша конница опрокинула и обратила в бегство два отряда вражеских арбалетчиков, но по-прежнему связана боем с другими арбалетчиками и не может прийти на помощь пехоте. Обращенные в бегство отряды видны по белизне знамен.

Total War

Центр: идет жаркая сеча. Силы нашей и вражеской пехоты равны. А это означает, что воины будут ожесточенно биться.

Total War

Правый фланг: наша конница атакует сражающуюся вражескую пехоту в спину.

 

10) Прискакавшей на фланги врага конницей, начинай заход с тыла. Нападай на врагов со спины, а также на их конницу, которая может прятаться в тылу – по возможности нападай и справа на этот отряд и слева! С разных сторон! Тогда враг будет в панике и ударится в бегство даже при очень небольших потерях. Правда, если против тебя будет сражаться вражеский полководец, то старайся своим полководцем не вступать с ним в бой – велика вероятность погибнуть именно у твоего полководца, между тем, как полководец ИИ может оказаться вообще последним в своем отряде. Вот такая несправедливость!

Total War

Тем временем в центре вражеский полководец изменил свое решение о прорыве. Он развернул своих телохранителей в обратную сторону, чтобы прикрыть свои тылы от нашей конницы.

Total War

Левый фланг. Под напором нашего полководца бежит еще один отряд вражеских арбалетчиков.

Total War

Центр. Продолжается жаркая сеча.

Total War

Правый фланг. Чардж нашей конницы. Это видно по тому, как подлетают в воздух некоторые из пехотинцев врага от удара копий всадников, несущихся на полном скаку. Ошеломленные тяжелые пехотинцы врага тут же сломлены и бегут.

Total War

Центр. Телохранители вражеского полководца выбрались на оперативный простор позади своих сражающихся пехотинцев. Но им навстречу уже скачет наш второй отряд правофланговой конницы. Сейчас будет столкновение всадников.

Total War

Итак, всадники столкнулись во встречном бою.

Total War

Тем временем наша пехота самостоятельно опрокинула и обратила в бегство сразу четыре отряда вражеской пехоты на левом фланге. Это видно по побелевшим знаменам.

Total War

Тем временем в центре нервы у вражеского полководца не выдержали, что случается очень редко, и он бежал, бросив свою армию. Обычно полководцы врага, если не могут победить во встречном бою, то стараются прорубиться и ускользнуть, тем самым затягивая бой и множа человеческие жертвы как со своей, так и с нашей стороны. Бегство же полководца с поля боя почти всегда означает и бегство всей его армии.

Total War

Так и случилось! Тотчас после бегства полководца, бежала вся сражавшаяся армия врага за исключением тех отрядов пехоты, которые бежали раньше и к этому времени далеко в тылу уже пришли в себя.

Total War

Мы сразу же запрещаем нашим лучникам вести огонь, т.к. их стрелы могут зацепить наших бойцов, преследующих бегущего неприятеля.

Total War

Тем временем наша конница на правом фланге настигла продолжающих оказывать сопротивление неприятелей. Ими оказались бойцы тяжелой венецианской пехоты. Для скорого решения этого вопроса потребуется парочка отрядов нашей конницы. Вскоре и этот очаг сопротивления подавлен! Вражеская армия сломлена и бежит!

 

11) После того, как вражеская армия побежит полностью, у тебя будет выбор: «преследовать» или «завершить битву». Если ты бился с повстанцами и в твоей армии есть полководец, то нажимай «завершить битву», таким образом, полководец в конце боя не получит бонуса к жестокости. Жестокость – это такая штука, которая впоследствии, когда разовьется, мешает управлять полководцу городами. Поэтому, по-возможности, следует избегать ее усиления. Но если ты бился с повстанцами без полководца, то смело преследуй – твои войска получат дополнительный опыт за убийство бегущих. Если же говорить о сражении против одной из вражеских фракций, то тут есть существенный подвох! Тут надо обязательно преследовать! Дело в том, что все бегущие на самом деле не будут убиты, а попадают в плен. В конце боя у тебя будет выбор: «отпустить пленников», «казнить пленников», «потребовать выкуп». «Отпустить» ваще кошмар! Не для того мы их побеждали в кровавом бою, чтобы потом отпускать! «Казнить» - жестокость полководца усилится. «Выкуп» - самое то! В случае удачи – тебе выплатят круглую сумму, которая почти всегда просто необходима, особенно на сложных уровнях кампании. Потому, чем больше ты пленников успел взять в плен, когда они бежали, тем больше за них выкуп. Если же противник не выкупает пленников, то их казнишь, но при этом жестокость у полководца не растет. То есть, ты опять не в накладе! Но вот, что случится, если ты не станешь догонять бегущих и взял в плен мало врагов, остальные же бежали с поля боя и опять находятся неподалеку вполне боеспособной армией. Ты предлагаешь выкупить тех, кого взял в плен – противник (о ужас!) выкупает их, и они автоматически плюсуются к остаткам своей армии. В результате нам придется побеждать врага заново! Ведь и мы понесли потери в бою – наши с врагом армии стали теперь чуть меньше, но примерно в той же пропорции. Да уж… косячок… Итак, в боях с прочими фракциями всегда выбираем «преследовать врага» а потом требуем выкуп

Когда будешь искать разбегающихся врагов, да и вообще при плохой видимости из-за погодных эффектов или в лесу, пользуйся кнопкой распознавания свой - чужой справа внизу – большая круглая кнопка – она на некоторое время подсвечивает твои и вражеские отряды прямо на карте сражения разным цветом: союзников зеленым, врагов красным. Таким образом, будет легче найти и определить кто из них кто? Кстати, в лесу бездействующие твои или вражеские отряды могут прятаться, если стоят без движения; их бывает можно увидеть только при непосредственном приближении к ним своими отрядами. Если сражаешься в лесу, тебе из врагов будет виден только отряд вражеского полководца – красная звезда на радаре и осадные орудия, если будут. Учитывай, что полководец у врага всегда находится в третьей - четвертой линии, значит, вражеская армия будет стоять где-то перед ним. Отсюда и отдавай приказы своей пехоте и лучникам двигаться в примерный район. А когда всю армию врага станет видно, пустишь с флангов конницу. При сражении в лесах из-за плохой видимости надо почаще пользоваться кнопкой распознавания «свой-чужой» справа внизу.

Total War

По окончанию преследования появится меню, в котором тебе покажут результаты битвы с их оценкой. В данном случае нашу победу признали героической победой.

Total War

Далее, мы по желанию, можем просмотреть статистику битвы, из которой увидим насколько результативно показали себя в бою наши подразделения. Закрываем ее и вновь попадаем на стратегическую карту.

Total War

Перед нами выбор: что делать с пленными? Выбираем, как я написал выше, «выкуп» - 6.892 – такая сумма на дороге в этой игре не валяется!

Total War

Отлично! Враг принял наше предложение, и казна нашего королевства пополнилась кругленькой суммой. До скорой встречи, Советник Джонизио Рубака! Интересно, какую армию ты возглавишь в следующий раз?

Total War

После масштабной героической победы место этого знаменитого сражения на стратегической карте остается навсегда помеченным скрещенными мечами. Если поднести к нему курсор мышки, то увидим дату сражения, имя победителя и имя побежденного. В данном случае победитель: Джон Урод (Англия), побежденный: Советник Дионизио Рубака (Венеция).

 

Итак, подведем итоги наступательного боя.

В первую очередь следует отметить, что выбранная нами удачная позиция привела к тому, что мы вынудили врага перейти в неудобное для него наступление. Теперь о главном. Этот бой мы выиграли благодаря решающему перевесу в тяжелой коннице. У нас было 4 отряда против 1. Также, нам очень помогла опрокинуть врага тяжелая пехота. У нас был качественный перевес в пехоте. А что же стрелки, в которых у врага было трехкратное превосходство: 6 к 2? Неприятельские стрелки особого значения в бою не имели, т.к. очень быстро были стоптаны нашей тяжелой конницей на левом фланге еще в начале сражения. Вражеские баллисты и катапульты в бою вообще не были видны. Находясь за спинами своей пехоты где-то в центре, они постоянно мазали и не причинили особого вреда нашим войскам.

 

По наступательному сражению все.

 

Total War

Поиск по сайту

Новости сайта
Сайт создан: 24.04.2007 Rambler's Top100 Обновление: