Игроделу | Редактор скриптов | Neverwinter Nights
По сайту
Главная
Рыцарская сага
Файлы
Neverwinter Nights
Гостевая книга
Форум сайта

По теме
Игроделу
Редактор фракций
Редактор журнала
Редактор диалога
Редактор скрипта
Модуль и области
Двери
Монстры
Встречи
Предметы
Торговцы
Объекты
Триггеры
Звуки
Тайлы
Хак файлы
Скриптинг
Neverwinter Nightsредактор скриптовИгроделу

Редактор скриптов

редактор скриптов

Редактор скриптов


служит для составления и компиляции оных. Создав скрипт, мы обязательно должны его скомпилировать, иначе он не будет работать. Если все составили верно, то нажав кнопку “Сохранить и скомпилировать (F7)” редактор напишет:

0 Ошибок. 'b_female' составление успешно

Если где-то есть ошибка, то выведется в нижней панели “Компилятор” номер строки и пояснение… Разберем для начало нижние панели, и что они выводят.

“Компилятор” - открывается при наборе скрипта и компиляции, так же там пишется отчет об ошибках. Если скрипт большой, то кликнув на строку ошибки, редактор покажет нам эту строку. Устранив ошибку, нужно опять компилировать, до тех пор, пока не исправим все ошибки.

“Помоги” - в этой панели выводятся подсказки. Набрав в строке “Фильтр” слово First, и выбрав режим “Функции”, редактор отберет все функции, в которых есть это слово. Кликнув по функции “GetFirstPC” мы увидим в панели “Помоги” всю информацию, что есть на эту функцию в редакторе. Информацию из этой панели, можно скопировать и вставить в скрипт. Для этого нужно выделить требуемое, и кликнуть на клавиатуре “Ctrl+C”, затем обычным кликом правой кнопкой мыши, вставить в нужное место информацию из буфера обмена. При составлении инклюд #include – библиотек функций, вы можете сами записать необходимое пояснение для своей функции. Для этого, записав функцию, поставьте после строки точку с запятой. Набрав над строкой пояснение, в панели фильтра у вас окажется ваша функция, выделенная жирным шрифтов, а кликнув по этой функции, в панели “Помоги” вы увидите свое описание. Например, запишем инклюду:

редактор скриптов

“Закладки” – редактор позволяет делать множество закладок на одну строку, при этом он их нумерует. Чтобы создать закладку поставьте курсор на нужную строку, и кликните кнопку “Переключить закладку (F5)”, расположенную вверху редактора. В панели “Закладки” у вас появится эта строка под номером №0. Можно делать неограниченное количество закладок. Когда у вас большой скрипт, то это может пригодиться, в купе с поиском и заменой нужных слов. Для этого служат кнопки: “Найти текст (Ctrl+F)”, “Найти файлы” (см. верхний рисунок), “Искать дальше (F3)”, “Заменить текст (Ctrl+R)”.

“Поиск результатов” – в этой панели отображаются файлы найденные в поисковом режиме при кликах на кнопку “Найти файлы”. Может очень помочь при поиске всех файлов составленных при помощи вашей инклюды. Можно конечно найти нужные файлы, кликнув кнопку “Найти существующий файл (Ctrl+O)”, и введя начальные буквы файла в поисковую строку.

Хочу еще немного добавить информации по инклюдам. Скрипты составленные и компилированные на инклюдах, в самих инклюдах не нуждаются т.к. вся информация для работы движка игры заносится в файл с расширением (***.ncs). А файл для работы в редакторе, имеет расширение (***. nss), этот файл даже можно удалить из модуля открыв папку temp0, которая временно создается при открытие модуля в тулсете. (Правда, тогда вы не сможете их просмотреть в редакторе скрипта). Поэтому, если вы внесли изменения в свою инклюду, то вам нужно найти и прокомпилировать все файлы использующие эту инклюду.

Пара советов. Остановив курсор на коде в строке скрипта, или набрав начальные буквы функции или константы, можно нажать кнопку (F2), тогда выводиться окно с подсказкой нужной функции. Кликнув по нужной строке, у вас произойдет авто замена в строке скрипта. Вставить в скрипт русскоязычную строку можно из любого текстового редактора, например Word (стоит помнить, что обратный перенос текста, возможен при русскоязычной раскладке шрифтов в обоих вариантах редакторов), или набрав нужный текст в строке “Фильтр”. Комментарии в скрипте помогут вам освежить память. Они начинаются с символов:

// комментарий или так /* комментарий */

Выбрать удобный шрифт, фон и прочие можно кликнув кнопку “Настройки”. Я лично предпочитаю такие:

редактор скриптов

Редактор скриптов непозволяет вставить в строку малую русскую “я”. Это можно легко обойти, поставил где-либо в локе точку с именем “я” и допустим тэгом ax_letter_ya. Тогда добавив вот этот код в любую свою инклюду, вы можете легко решить эту проблему. Можно также установить патч DUMBO, который позволит компилятору видеть эту букву. Сохраненный и используемый скрипт для движка имеет другое расширение файла, и значит это ни как не отразится на игре, даже если на компьютере игрока не будет этого патча.

Скачать патч DUMBO

// ЗАМЕНА МАЛОЙ БУКВЫ Я
// --------- Использование МОЯ СТОЯТЬ КАК СТЕНА
// 1) string sTokenValue = "Мо"+ya()+" сто"+ya()+"ть как стена";
// 2) string sTokenValue = ya("Мойа стойать как стена");
string ya(string sTokenValue = "йа");

string ya(string sTokenValue = "йа")
{
  string sYa = GetName(GetObjectByTag("ax_letter_ya"));
  string sResult = "";
  string sSub;
  int i = 0;
 while ((sSub = GetSubString(sTokenValue, i, 2)) != "")
 {
  if (sSub == "йа")
   {sResult += sYa; i += 2;}
  else
   {sResult += GetStringLeft(sSub, 1); i++;}
 }
 return sResult;
}
Обновление: Rambler's Top100