Меню |
| |
|
Система ходов |
- Сама система ходов весьма своеобразная. Сначала нажимаем левой кнопкой мыши на армию или на агента (посол, принцесса, шпион, священник, кардинал, убийца, купец).
После нажатия вокруг выделяется область, куда можно дойти этим ходом. Выбираем цель и сразу же идем. То есть, тут не как в «Героях силы и магии» - не покажут предварительно тебе весь путь, а ты его увидишь только во время движения. Причем армия или агент перемещаются очень медленно, ускоряет движение второй щелчок мышки по цели. Тут вот что следует отметить при любом ходе из-за изначально заданной неопределенности маршрута, могут возникнуть казусы. Твоя армия может пойти вовсе не тем маршрутом, которым ты намеревался ее послать. Причем на пути могут возникать иногда неожиданные препятствия в виде скрытых туманом войны армий врага или повстанцев, твоя армия попытается их автоматически обойти, самовольно меняя маршрут, а агенты просто застревают на полпути. Поэтому, чтобы не подвергать себя казусам игры, рекомендую записываться на один и тот же сейв перед каждым ходом, кем бы ты не собирался походить. И обязательно записываться на разные сейвы перед каждым переходом хода. Всего для записи советую иметь 10 сейвов (сохранений) лучше цифрами от 1 до 10 – по 1 сохранению на каждый ход или какое-либо непоправимое действие в середине хода – нападение на другую державу или какая-то важная битва.
10 сейвов (ходов назад) вполне достаточно, чтобы при случае вернуться назад и переиграть, если вдруг череда роковых обстоятельств запорола текущую игру. Этого достаточно даже на самом тяжелом уровне «сложности кампании», на котором я сейчас играю.
- При каждом переходе хода первым делом смотри на стратегическую карту – не появились ли на твоей территории фатальные отряды повстанцев.
Повстанцы появляются под серыми знаменами, а их нахождение на твоей территории нарушает торговые связи между городами, тем самым, уменьшая поступления в казну от торговли. Поэтому, повстанцев надо уничтожать, как можно скорее. Тем более, если восстания вовремя не подавить, оно разгорается сильнее и сильнее – поблизости со временем появляются все новые и новые отряды повстанцев.
Они появляются рэндомно, могут и не появиться вообще в течение многих ходов. Но могут появиться в таком количестве и качестве войск, что могут запороть игру. Короче, если тебе не понравилось количество повстанцев на твоей территории, всегда есть возможность переиграть. Для этого этого использовать рэндомное сохранение: 1) возвращайся на последний сейв, который ты сделал в конце прошлого хода, – он будет у тебя верхним, 2) выйди из какого-либо поселения одним своим отрядом на ближайшую клетку и снова поставь отряд в город – тем самым ты внес небольшое изменение в свой предыдущий ход, а значит, изменил и рэндом с фатальным появлением повстанцев. 3) Нажми на кнопку «конец хода». Кстати, небольшие отряды повстанцев, появляющиеся неподалеку от твоих армий и поселений с адекватным гарнизоном, даже приносят благо – уничтожая их – ты получаешь для своих армий бесценный опыт. Еще совет, чтобы контролировать (иметь возможность просматривать) всю занимаемую твоим королевством территорию, надо по-умному расставить дозорные башни, освещающие территорию вокруг себя. Для этого в самом начале игры надо выделить одного полководца, чтобы строил башни.
Стоимость одной башни 200 монет. Башню нельзя строить на чужой территории и если рядом с тобой находится чужая армия или чужой агент. Надо строить тогда башню в небольшом отдалении. Лучше всего строить башни сначала на границах своих владений, чтобы видеть во время перехода хода (и не только), что творится и у соседей. А потом, если возникнет надобность, строить башни и внутри своих владений, там, где территория не освещается поселениями. Еще с появлением повстанцев бывает связан вот какой интересный факт: при переходе хода есть вот какой интересный рэндом – твоя или вражеская армия, находящаяся без полководца, может поднять восстание и превратиться в повстанцев – если это случается на твоей территории с вражеской армией, то это большой плюс!!! В результате она уменьшилась в размерах – не все отряды могут стать повстанцами и тебе легче ее теперь уничтожить!
Вот и все по системе ходов.
|
|
Поиск по сайту |
| |
Новости сайта |
| |
|